Работа с системой Layout Manager
В предыдущей статье мы рассказали вам о том, как
создавать компоненты и размещать их в
контейнере. Однако предложенный способ
размещения компонент в окне контейнера едва ли
можно назвать удобным, так как заранее трудно
предугадать, на каком месте окажется тот или иной
орган управления.
К счастью, имеются способы, позволяющие
контролировать размещение отдельных компонент в
окне контейнера. И хотя эти способы не позволяют
задавать конкретные координаты и размеры
органов управления, использовнные схемы
размещения компонент будут правильно работать
на любой аппаратной платформе (не забывайте, что
Java создавалась как средство разработки
приложений, способных выполняться на любой
платформе).
В чем трудность создания пользовательского
интерфейса для мультиплатформных систем?
В том, что разработчик приложения никогда не
знает характеристики устройства отображения,
установленные у пользователя. Он, в частности, не
может заранее знать разрешение монитора, размер
системного шрифта и другие характеристики,
необходимые для компоновки диалоговых панелей в
терминах абсолютных координат.
Средства пользовательского интерфейса AWT
способны динамически измнять размеры компонент,
подгоняя их "по месту" в системе
пользователя. В результате значительно
повышается вероятность того что внешний вид
диалоговой панели, в каком она предстанет перед
пользователем, будет похож на то, что ожидал
разработчик.