Пример
12
Структуры в С++ могут иметь в качестве своих
членов(в предыдущем примере это s и top) не только переменные
но и функции. Для этого объявление функций вставляется в объявление
структуры, например предыдущий пример стека можно объявить так:
struct stack
{
char s[1000];
int top;
void reset()
{
top = -1;
}
void push(char c)
{
++top;
s[top] = c;
}
char pop()
{
--top;
return s[top];
}
};
Функции-члены записаны так же как обычные
функции. Отличие лишь в том что теперь они могут использовать
переменные и функции "как есть", им не нужно передовать в качестве
параметров такие переменные как s и top. Обращаются к функциям-членам
так же как и к обычным членам: с помощью оператора ".", а
указатели с помощью оператора "->". Приведем несколько
фрагментов кода:
stack My_stack;
My_stack.reset();
stack *pMy_stack = &My_stack;
pMy_stack->push('A');
Переменные структур и классов(позже мы
узнаем что это) принято называть - "объектами", с этой минуты
и мы их будем так называть.
предыдущий пример
следующий пример
|