| Форум| Гостевая| Ссылки| Программы| Исходные тексты| Наши партнеры|
   
| Главная| Рассылки| Услуги| Библиотека| Новости| Авторам| Программистам| Студентам|
delphi c++ assembler
 

Оглавление

Многопоточность
Процессы, потоки и приоритеты
Многопоточность в Java
Многопоточность и анимация
Синхронизация потоков
Потоки-демоны
Аплет Rectangles
Исходные тексты
Описание текстов

    Описание исходных текстов аплета Rectangles

    В этом приложении мы создаем на базе класса Thread три класса. Первый из них предназначен для создания потока рисования прямоугольников, второй - для создания потока рисования закрашенных эллипсов, а третий - для управления потоком рисования эллипсов.

    Что же касается основного класса аплета, то он унаследован, как обычно, от класса Applet и не реализует интерфейс Runnable:

    public class Rectangles extends Applet
    {
      . . .
    }

    Поля класса Rectangles

    В классе Rectangles мы определили три поля с именами m_DrawRectThread, m_DrawEllipseThread и m_NotifyTaskThread:

    DrawRectangles m_DrawRectThread = null;
    DrawEllipse m_DrawEllipseThread = null;
    NotifyTask m_NotifyTaskThread = null

    Эти поля являются ссылками на классы, соответственно DrawRectangles, DrawEllipse и NotifyTask . Первый из них создан для рисования прямоугольников, второй - эллипсов, а третий - для управления потоком рисования эллипсов.

    Указанные поля инициализируются занчением null, что соответствует неработающим или несозданным задачам.

    Метод start класса Rectangles

    Этот метод последовательно создает три потока и запускает их на выполнение:

    if(m_DrawRectThread == null)
    {
      m_DrawRectThread = 
        new DrawRectangles(this);
      m_DrawRectThread.start();
    }
    if(m_DrawEllipseThread == null)
    {
      m_DrawEllipseThread = 
        new DrawEllipse(this);
      m_DrawEllipseThread.start();
    }
    if(m_NotifyTaskThread == null)
    {
      m_NotifyTaskThread = 
        new NotifyTask(m_DrawEllipseThread);
      m_NotifyTaskThread.start();
    }

    В качестве параметра  конструкторам классов DrawRectangles и DrawEllipse мы передаем ссылку на аплет Rectangles. Эта ссылка будет нужна для получения контекста отображения и рисования геометрических фигур.

    Поток класса NotifyTask будет управлять работой потока DrawEllipse, поэтому мы передаем его конструктору ссылку на соответствующий объект m_DrawEllipseThread.

    Метод stop класса Rectangles

    Когда пользователь покидает страницу сервера Web с аплетом, метод stop класса Rectangles последовательно останавливает gjnjrb рисования прямоугольников и эллипсов, а также управляющий поток:

    if(m_DrawRectThread != null)
    {
      m_DrawRectThread.stop();
      m_DrawRectThread = null;
    }
    if(m_DrawEllipseThread == null)
    {
      m_DrawEllipseThread.stop();
      m_DrawEllipseThread = null;
    }    
    if(m_NotifyTaskThread != null)
    {
      m_NotifyTaskThread.stop();
      m_NotifyTaskThread = null;
    }

    Поля класса DrawRectangles

    Класс DrawRectangles определен для потока рисования прямоугольников:

    class DrawRectangles extends Thread
    {
      . . .
    }

    В поле g класа хранится контекст отображения окна аплета, а в поле dimAppWndDimension - размеры этого окна:

    Graphics g;
    Dimension dimAppWndDimension;

    Значения этих полей определяются конструктором класса по ссылке на главный класс аплета.

    Конструктор класса DrawRectangles

    В качестве параметра конструктору передается ссылка на класс аплета. Конструктор использует эту ссылку для получения и сохранения в полях класса контекста отображения и размеров окна аплета:

    public DrawRectangles(Applet Appl)
    {
      g = Appl.getGraphics();
      dimAppWndDimension = Appl.getSize();
    }

    Метод run класса DrawRectangles

    Программный код метода run работает в рамках отдельного потока. Он рисует в окне аплета закрашенные прямоугольники. Прямоугольники имеют случайные координаты, расположение и цвет.

    Для того чтобы рисовать, необходимо получить контекст отображения. Этот контекст был получен конструктором класса DrawRectangles и может быть использован методом run.

    Вооружившись контекстом отображения и размерами окна аплета, поток входит в бесконечный цикл рисования прямоугольников.

    В качестве генератора случайных чисел мы используем метод random из класса Math, который при каждом вызове возвращает новое случайное число типа double, лежащее в диапазоне значений от 0.0 до 1.0.

    Координаты по осям X и Y рисуемого прямоугольника определяются простым умножением случайного числа, полученного от метода random, соответственно, на ширину и высоту окна аплета:

    x = (int)(dimAppWndDimension.width 
      * Math.random());
    y = (int)(dimAppWndDimension.height
      * Math.random());

    Аналогично определяются размеры прямоугольника, однако чтобы прямоугольники не были слишком крупными, мы делим полученные значения на 2:

    width  = (int)(dimAppWndDimension.width
      * Math.random()) / 2;
    height = (int)(dimAppWndDimension.height
      * Math.random()) / 2;

    Так как случайное число имеет тип double, в обоих случаях мы выполняем явное преобразование результата вычислений к типу int.

    Для случайного выбора цвета прямоугольника мы вычисляем отдельные цветовые компоненты, умножая значение, полученное от метода random, на число 255:

    rColor = (int)(255 * Math.random());
    gColor = (int)(255 * Math.random());
    bColor = (int)(255 * Math.random());

    Полученные значения цветовых компонент используются в конструкторе Color для получения цвета. Этот цвет устанавливается в контексте отображения методом setColor:

    g.setColor(new Color(rColor, 
      gColor, bColor));

    Теперь все готово для рисования прямоугольника, которое мы выполняем при помощи метода fillRect:

    g.fillRect(x, y, width, height);

    После рисования прямоугольника метод run задерживает свою работу на 50 миллисекунд, вызывая метод sleep:

    try
    {
      Thread.sleep(50);
    }
    catch (InterruptedException e)
    {
      stop();
    }

    Для обработки исключения InterruptedException, которое может возникнуть во время работы этого метода, мы предусмотрели блок try - catch. При возникновении указанного исключения работа потока останавливается вызовом метода stop.

    Метод run класса DrawEllipse

    Класс DrawEllipse очень похож на только что рассмотренный класс DrawRectangles. Отличие есть только в финальном фрагменте метода run, который мы и рассмотрим.

    Вместо задержки на 50 миллисекунд метод run из класса DrawEllipse переходит в состояние ожидания извещения, вызывая метод wait:

    try
    {
      this.wait();
    }
    catch (InterruptedException e)
    {
    }

    Это извещение создается управляющим потоком класса NotifyTask, к описанию которого мы переходим.

    Поля класса NotifyTask

    В классе NotifyTask мы определили одно поле STask класса Thread. Это поле которое хранит ссылку на поток, работой которого управляет данный класс:

    class NotifyTask extends Thread
    {
      Thread STask;
       . . .
    }

    Конструктор класса NotifyTask

    Конструктор класса NotifyTask записывает в поле STask ссылку на задачу рисования эллипсов:

    public NotifyTask(Thread SynchroTask)
    {
      STask = SynchroTask;
    }

    Метод run класса NotifyTask

    Метод run класса NotifyTask периодически разблокирует поток рисования эллипсов, вызывая для этого метод notify в цилке с задержкой 30 миллисекунд. Обращение к объекту STask, который хранит ссылку на поток рисования эллипсов, выполняется с использованием синхронизации:

    public void run()
    {
      while (true)
      {
        try
        {
          Thread.sleep(30);
        }
        catch (InterruptedException e)
        {
        }
        synchronized(STask)
        {
          STask.notify();
        }
      }
    }


Java | Продукты и решения | Технологии | Сервис и обучение
О компании | Партнеры | Новости | Поиск
Sun Microsystems Inc. Corporate Information Our partners News and Events Search on site Java Computing Products and Solutions Technologies and Researches Education and Service Content
Используются технологии uCoz

Rambler's Top100 Rambler's Top100

©  Adept Design Studio

Используются технологии uCoz